Фонограмма. Входит руководитель танцевального ансамбля.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня торжественный для вас день! Сегодня вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью танцевального ансамбля «Сюрприз».
Звучат фанфары. Входит Терпсихора.
ТЕРПСИХОРА: С Олимпа я спустилась,
Чтоб справедливой быть
И в этом состязании,
Чтоб лучших отделить!
Дерзайте, молодые!
Танцуйте от души
И помните, что в мире –
Все танцы хороши!
Все усаживаются.
ЦАРЬ: Которая делегация нам приглянулась – сразу горошину вручаем. У кого под конец больше горошин – тот и победил.
Музыкальная заставка.
ЦАРЬ: Вопрос первый:
Вызывает интерес
Танцевальный наш процесс.
Как у вас сейчас танцуют
Под музыку, али без?
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, как у нас танцуют? Под музыку? (ответ зала).
ЦАРЕВНА: А под какую?
Фонограмма или аккомпаниатор. Звучат различные танцы – определить название: полька, вальс, полонез, танго и т.д.
ЦАРЕВНА: Кто ответил правильно, получает горошину! (раздает).
ТЕРПСИХОРА: По названию танца легко догадаться, из какой страны он пришел. Например: «мазурка» из Мазовии, «краковяк» из Кракова. Некоторые думают, что «полька» появилась в Польше. Но это не так, «полька» называлась «пулька» и пришла к нам из Чехии. Но это не означает, что чехи любят воевать и стрелять из пистолей, нет, это значит, что танец очень веселый и живой как «пулька». Итак, второй вопрос: какие движения танца «полька» вы знаете? Станцуйте, а мы посмотрим.
Музыка. Танцуют. Награждают горошинами.
ЦАРЕВНА: А ну, ребята, встаньте в пары,
Чтобы день прошел не даром.
Улыбнитесь без притворства
И танцуем «Вальс знакомства».
Описание «Вальса знакомства».
Танцующие стоят друг против друга (образуя внешний и внутренний круг), взявшись за руки. Когда начинает звучать музыка, ребята начинают движение, которое сопровождается словами:
Раз, два, три – на носочки
Раз, два, три – на носочки
Раз – поклонились, два – поклонились.
Хлопнули и разошлись.
Движения следующие: приставной шаг влево, приставной шаг вправо, еще один приставной шаг влево. Затем пары приподнимаются на носочках. Эта часть танца исполняется два раза. После этого еще один шаг влево, сопровождающийся поклоном и реверансом, и точно такой же шаг вправо с поклоном и реверансом. Затем хлопок обеими руками и шаг вправо делает внешний круг и танцует с другим партнером.
Царевна вручает горошины.
ТЕРПСИХОРА: А сейчас я хочу рассказать вам итальянскую легенду. Однажды одного молодого человека укусил ядовитый паук. Он назывался тарантул. Но молодой человек не умер от укуса. Потому что он стал быстро танцевать. Он танцевал и выздоровел. А танец стал называться «тарантелла». Итак, танцуем итальянский танец «тарантелла».
Исполняется танец, вручаются горошины.
ЦАРЬ: А сейчас последний танец. Этот танец по всей Европе знают, а все потому, что народ, который придумал этот танец, живет по всей Европе. Это веселый, беззаботный народ. Женщины умеют гадать по руке, а все мужчины немного мошенники, а еще они любят лошадей… Кто они? (ответ зала). Вот вы уже и догадались, что танец называется «цыганочка».
ЦАРЕВНА: В этом танце большой Карт Бланш.
ЦАРЬ: Чаво?
ЦАРЕВНА: По-французски, свобода движений.
ЦАРЬ: Да. Движения свободные. Можно начинать соревнованию.
Танцуют «цыганочку». Вручают горошины.
ЦАРЬ: Ну, теперь вы убедились,
Что цари не зря учились
Не только править-управлять,
Но и танцы танцевать.
(вскакивает)
Показать вам менуэт?
А, (машет рукой) у вас и так сомнений нет.
(садится) А раз так, сюда ведите
Победителей для свиты!
Всех подводят к сцене.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие в некоторое царство, в танцевальное государство! И я хочу пожелать вам: здоровья, хорошего настроения и не пропускать занятия! До свидания!